пн-пт с 10:00 до 18:00

info@astarta-group.ru

Напишите нам

Досудебное урегулирование налоговых споров

Налоговые органы прислали Вам штраф? С чего начать, куда обращаться? Мы дадим несколько рекомендаций, как лучше поступить в данной ситуации, чтобы разобраться с претензиями налоговой.

Согласно действующему законодательству, все ненормативные акты налоговых инспекций, например, о наложении штрафа, должны пройти досудебный порядок урегулирования налоговых споров.

Это значит, что перед тем, как прибегнуть к судебному урегулированию налоговых споров, налогоплательщик обязан подать жалобу (или апелляционную жалобу) в налоговую инспекцию. Несоблюдение процедуры досудебного порядка урегулирования налоговых споров является поводом отказать в рассмотрении жалобы судьей. Делается это с целью разгрузки судей.

Рассмотрим содержание жалобы (или апелляционной жалобы) и сам порядок досудебного урегулирования налоговых споров.

Жалоба (или апелляционная жалоба) составляется в письменном виде и содержит:

  1. реквизиты налогоплательщика: ФИО и адрес регистрации физического лица или название и юридический адрес организации;
  2. название акта налогового органа, который подлежит обжалованию;
  3. название налоговой инспекции, акт которой подлежит обжалованию;
  4. в чем состоит нарушение прав налогоплательщика;
  5. требование налогоплательщика.

Можно указать контактные данные для связи. К жалобе (или апелляционной жалобе) нужно приложить документы в подтверждение требований налогоплательщика, а также доверенность на представителя.

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров состоит из подачи жалобы (или апелляционной жалобы) и рассмотрения жалобы (или апелляционной жалобы).

Подача жалобы (или апелляционной жалобы) в инспекцию

Жалоба (или апелляционная жалоба) передается в налоговую, акты или действия которой обжалуются.

Закон обязывает налоговую инспекцию направить жалобу в вышестоящую инспекцию в течение 3 дней.

Устанавливаются различные сроки, в которые может осуществляться подача, в зависимости от существа претензий и обжалуемых актов.

Налоговая инспекция может отказаться от рассмотрения, если допущены какие-то формальные нарушения (например, нет подписи).

Рассмотрение вышестоящей инспекцией жалобы (или апелляционной жалобы)

Налогоплательщик вправе представлять новые документы, которые ранее не были представлены, в подтверждение своей позиции.

Если вышестоящая налоговая инспекция найдет нарушения в действиях, актах, решениях нижестоящей инспекции, то вынесет решение удовлетворить жалобу. В противном случае откажет.

Рекомендуем обратиться к юристам за помощью в написании жалобы (или апелляционной жалобы) на налоговую инспекцию, сборе доказательств, представлении Вас в компетентных органах.